Как правильно подготовиться к удалению зуба
Операция по удалению зуба всегда пугает пациентов, хотя она считается одной из самых простых в стоматологии. Предлагаем краткую памятку о том, как подготовиться к удалению зуба, чтобы оно прошло максимально комфортно для вас, и что делать после удаления.
Когда приходится удалять зуб?
Стоматолог всегда старается максимально сохранить зуб, однако бывают случаи, когда это невозможно.

Показания к удалению зуба
  • он является источником воспаления и инфекции;
  • сильная подвижность зуба;
  • заболевания в острой форме: периодонтит, гнойный синусит, остеомиелит, флегмона, абсцесс, неврит, лимфоденит;
  • коронка зуба разрушена без возможности восстановления;
  • удаление в рамках подготовки к установке имплантов или при протезировании;
  • патологии развития: неправильное прорезывание зуба, травмирующее язык или слизистую, сверхкомплектные зубы;
  • травмы: продольный перелом зуба, перелом челюсти.
Когда нельзя удалять зуб
В отдельных случаях удаление зуба может быть отменено по медицинским показаниям. Решение принимает лечащий врач только после проведения полной диагностики. Пациентам следует помнить, что в ряде случаев они тоже несут ответственность за качественно проведенное удаление.
  • Так, например, любое плохое самочувствие может стать причиной переноса операции. Особенно важно знать, что от удаления придется отказаться, если у пациента обнаружен стоматит, инфекционный гепатит в острой стадии.

• Также вы обязательно должны предупредить стоматолога об имеющихся у вас хронических заболеваниях, потому что операция по удалению зуба может быть противопоказана при наличии сердечно-сосудистых, почечных и психических заболеваний, геморрагического диатеза, острого лейкоза, нарушение мозгового кровообращения, а также при прохождении лучевой терапии.

• Беременным женщинам удаляют зубы только при наличии достаточных показаний.

К сожалению, этим пациентам стоматолог может лишь подобрать обезболивающую терапию.
Как подготовиться к удалению зуба?
Хотя операция по удалению зубов не относится к сложным, пациентам всегда необходима определенная подготовка к ней. Она идет по двум направлениям: соблюдение основных рекомендаций стоматолога-хирурга и психологическая подготовка, которая часто бывает необходима пациентам, боящимся зубных врачей.
Общие рекомендации перед удалением зуба:
1
Нельзя прерывать прием препаратов, выписанных в связи с другими заболеваниями (например, диабетом, гипертонией, эпилепсией). О наличии заболеваний и всех прописанных препаратах стоматолога-хирурга обязательно следует предупредить еще на первом приеме.
2
Перед любой операцией по лечению зубов или их удалению запрещено употреблять спиртные напитки в любой дозе.
3
Перед удалением нельзя допускать перегрева организма, следует исключить прием ванн, посещение бани или сауны.
4
Стоматологи не рекомендуют посещать занятия спортом перед удалением зуба.
5
Операцию по удалению нельзя проводить натощак. Применение анестетиков на голодный желудок может оказать негативное влияние на состояние и чувствительность пациента. К тому же, после употребления пищи организм человека способен быстрее восстанавливать ткани и останавливать кровь.
Меры психологической подготовки
1
Сразу сообщив стоматологу о своих страхах и сомнениях, вы сможете получить от него исчерпывающую информацию о готовящейся операции и получить грамотную психологическую поддержку.
2
Можно попросить сопровождать вас на прием кого-то из родных или друзей. Только надо понимать, что никто из них не сможет присутствовать в кабинете во время операции.
3
Есть одно хорошее народное средство избавиться от дурноты и слабости, вызванных волнением – периодически массировать мочку уха.
4
Тем пациентам, кто особо чувствителен к боли, следует знать, что укол для проведения анестезии будет самым болезненным во всей операции. Можно попросить врача применить обезболивающий гель перед уколом.
Что будет после удаления зуба
Так как удаление зуба является оперативным вмешательством, оно нарушает целостность тканей и сосудов, поэтому на месте удаленного зуба может некоторое время продолжаться кровотечение час-полтора после операции. К стоматологу стоит обратиться, если кровотечение не прекращается больше двух часов.
Также пациенты могут в течение недели испытывать следующие симптомы:
  • воспаление на месте удаленного зуба;
  • отек, покраснение в районе лунки, десны и даже щеки;
  • ощущение жара в месте операции и даже небольшое повышение температуры тела;
  • боль, перетекающая на соседние зубы, ухо, нос;
  • боль при открывании рта или надавливании на область операции.
Если симптомы сохраняются дольше 7 дней, следует обратиться к врачу.
Что надо делать после удаления зуба
Чтобы исключить осложнения после операции и ускорить восстановление тканей следует соблюдать следующие правила:
1
следовать всем рекомендациям, которые дал ваш лечащий врач;
2
первый прием пищи рекомендуется через три часа после операции;
3
употреблять в течение первых 24 часов горячую пищу и алкоголь, а также не курить;
4
чистить зубы можно только на следующий день после операции;
5
не трогать лунку языком, руками или посторонними предметами;
6
ни в коем случае не удалять попавшую в лунку пищу, для очищения достаточно прополоскать рот;
7
очень важно не удалять образовавшийся в лунке кровяной сгусток, который надежно защищает ранку от загрязнения и препятствует возобновлению кровотечения;
8
полоскать рот следует рекомендованным стоматологом средством;
9
нельзя прогревать область удаленного зуба;
10
следует следить за своим здоровьем: максимально избегать возможности развития простуды, ангины, гриппа.
Для того, чтобы помочь вам легче перенести боль, стоматолог может рекомендовать обезболивающие средства, которые подберет с учетом особенностей вашего организма.
Удаление зубов – необходимая и не самая сложная стоматологическая операция, которая позволяет избавиться от постоянного источника боли и инфекции в ротовой полости. Чтобы отсутствие зуба (если это не зуб мудрости) не вызвало нарушений в работе всей челюстной системы и органов пищеварения и не стало причиной развития неправильного прикуса, обязательно следует в дальнейшем провести протезирование или установить имплант.

Запишитесь на консультацию стоматолога прямо сейчас, чтобы сохранить здоровье ваших зубов!