Опасно ли делать снимок зуба?
Три главных вопроса о рентгене зубов
Чем отличаются рентген, ортопантомограмма и КТ зубов?
Для начала надо определиться, в чем же разница между этими процедурами.

А разница, прежде всего, в том, для каких целей они назначены.
Рентгеновский снимок
Снимок конкретного зуба или нескольких зубов. Делается при кариесе, пульпите, периодонтите, а также когда стоматолог подозревает наличие кисты, гранулемы. Основное назначение рентгена состоит в определении объема поражения твердых и мягких тканей зуба.
Ортопантомограмма (ОПТГ)
Панорамный снимок обеих челюстей. Назначается стоматологом для диагностики причин воспаления в кости челюсти и тканях пародонта, при необходимости лечения сразу нескольких зубов, а также во время подготовки к установке брекетов или имплантации зубов. ОПТГ применяется для оценки состояния мягких и твердых тканей в ротовой полости, определения расположения и состояния пазух и нервов перед лечением, оценки объема костной ткани.
Компьютерная томограмма (КТ)
Трехмерный (объемный) снимок челюстей. КТ зубов назначается перед имплантацией, а также для определения наличия опухоли в челюсти и ее размера. Позволяет максимально точно определить место установки имплантов, степень объема костной ткани, расположение зубных корней и их состояние.
Зачем нужен рентген зуба?
Главным преимуществом этой процедуры является то, что она очень эффективна для обследования состояния костной ткани зубов. Это помогает определить глубину каждого канала, выбрать методику работы с ним.
Также рентген зуба позволяет выявить наличие воспаления, абсцесса, кисты или опухоли в мягких тканях.
Кроме первичной диагностики снимок зуба необходим для подготовки к протезированию или проведению сложного удаления. Эффективен для оценки результатов уже проведенного лечения.
Показания к проведению рентгена зубов
  • кариес, в том числе под коронкой;
  • разрушение корня (трещина, разлом, истощение костной ткани);
  • пародонтит;
  • нарушения прикуса;
  • патология суставов верхней или нижней челюсти;
  • абсцесс;
  • опухоли, кисты;
  • необходимость чистки каналов;
  • подготовка к протезированию, установке имплантов;
  • проведение ортодонтического лечения, костной пластики.
Опасно ли делать рентген зуба?
Многие пациенты стараются избежать проведения этой процедуры, находясь в плену заблуждений или рассказов знакомых и друзей. Тем не менее сегодня проведение рентген-снимка зубов не является опасной процедурой.

Все довольно просто – проведение медицинских рентгенологических процедур и научных исследований регулируется нормами СанПиН. Согласно им доза облучения при рентгене зубов не должна превышать 1000 микрозиверт за год. При этом 100 стандартных снимков дают дозу всего в 10-15 микрозиверт. Кстати, одна ортопантомограмма зуба дает дозу в 25-30 микрозиверт, а КТ зуба – 45-60.

Таким образом, ни одна из этих процедур на наносит вреда здоровью.
Три главных вопроса о рентгене зубов
Можно ли делать снимок зуба беременным
Согласно нормам СанПиНа рентген-снимок является практически полностью безопасным для беременных, так как доза облучения во время этой процедуры совсем незначительна.

Тем не менее, акушеры и гинекологи не рекомендуют делать рентген зубов в первые и последние 12 недель (первый и последний триместры).
Следует понимать, что беременность – период перестройки всех систем организма, во время которого лучше свести любое медицинское вмешательство к минимуму. Настоятельно рекомендуется записаться на прием к стоматологу рядом с домом еще в период планирования беременности, чтобы он смог заранее выявить какие-либо заболевания в полости рта. К тому же, для многих пациенток посещение стоматолога становится настоящим стрессом, который не рекомендуется испытывать будущим мамам.

Однако, если все же обнаруживается необходимость вылечить кариес, провести лечение пульпита или даже экстренное удаление зуба, разумеется беременность не должна стать препятствием к посещению стоматолога. Ведь даже простой кариес в период глобальной перестройки организма может вызвать не только быстрый переход инфекции в мягкие ткани зуба и развитие пульпита, но даже стать причиной инфицирования плода. Вот почему так важна точная диагностика любой проблемы с зубами во время беременности.
Можно ли делать рентген зуба во время кормления ребенка?
Так как в грудном молоке излучение не накапливается делать снимок зуба в период грудного вскармливания можно без волнений.

Причем процедура длится всего пару минут, поэтому молодой маме не придется нарушать режим кормления или сцеживать молоко заранее.
Можно ли делать рентген зуба детям?
Маленькие пациенты как раз те, кому особенно нужен снимок. Кариес молочных зубов отличается коварностью – он очень быстро и бессимптомно развивается в более серьезное заболевание, особенно в пульпит. Поэтому стоматолог часто рекомендует сделать рентген зуба ребенку, чтобы максимально точно оценить состояние и глубину проблемы.
Еще одна причина, по которой ребенку необходимо сделать снимок зуба – неправильное формирование зубного ряда. Именно рентгенологическое исследование позволяет проследить процесс прорезывания коренных зубов, оценить качество костной ткани, проанализировать формирование прикуса.
Таким образом, не стоит бояться делать рентген снимок зуба. Ведь благодаря этому исследованию ваш стоматолог может провести лечение зубов максимально эффективно, установить имплант максимально точно и вовремя предотвратить развитие неправильного прикуса у вашего ребенка.
Где лучше сделать снимок зубов в Петербурге?
Далеко не все стоматологические клиники обладают собственным оборудованием для того, чтобы делать рентген зубов, ОПТГ или компьютерную томограмму. Часто стоматологи назначают проведение этих процедур в других медицинских учреждениях.
В отличие от них клиника Давинчи предлагает провести все виды диагностики прямо в одном здании.
Мы рядом с вами: можно сделать снимок зуба на Большом проспекте у метро «Петроградская» или в нашем филиале у метро «Парнас».
Готовы записаться на снимок прямо сейчас?
Звоните:
• +7 (812) 982 03 10 - Большой Проспект П.С., 76-78, ст.м. Петроградская
• +7 (812) 983 60 60 - Улица Николая Рубцова 5, ст.м. Парнас
Или просто заполните нашу форму: