Пульпит молочных зубов
Когда у малыша болит зуб – это всегда тяжело для родителей. Ребенок становится капризным, плохо ест и жалуется на боль. И самое страшное для родителей в том, что они не могут сами помочь ему, просто дав какое-нибудь лекарство.

Детский пульпит отличается своей коварностью – он развивается молниеносно, при этом зубная боль не постоянна и своим исчезновением создает впечатление выздоровления, а осложнения пульпита молочных зубов могут разрушить еще не прорезавшиеся коренные.
Чем детский пульпит отличается от взрослого
Главное отличие течения пульпита у детей исходит из строения зубов. Молочные зубы, в отличие от коренных, не имеют корней, их эмаль намного тоньше, а вот пульпа наоборот – намного крупнее. Таким образом кариес молочных зубов быстрее переходит в пульпит.
Пульпит у детей и взрослых: отличия
Быстрое развитие
Детский пульпит очень быстро переходит в хроническую форму и часто не сопровождается постоянной болью. Иногда родители даже не понимают, что у ребенка болит зуб, так как это происходит очень кратковременно.
Уязвимость
Так как для детского возраста характерны слабая минерализация зубов и несформированная иммунная система, существует более высокий риск развития инфекции в ротовой полости, чем у взрослых.
Опасность для всей полости рта
Один больной зуб с пульпитом становится источником инфекции для соседних. И на приеме у детского стоматолога может выясниться, что болезнь затронула обширный участок.
Размер зубов
Так как молочные зубы намного меньше коренных и при этом имеют широкие дентинные канальцы, их лечение требует особого мастерства. Детский стоматолог должен иметь достаточно опыта, чтобы не затронуть пульпарную камеру при зачистке каналов.
Причины пульпита у детей
  • Кариес. Слишком тонкие эмаль и дентин молочных зубов позволяют инфекции максимально быстро проникнуть в пульпу.
  • Инфекция. Инфицированию зуба через кровь способствуют различные заболевания (например, ангина), также инфекция может развиваться в ротовой полости, например при гингивите (воспалении десен).
  • Травма. Механическое повреждение зуба – частая причина для развития пульпита у детей. К сожалению, дети часто получают травмы, сколы и вывихи зубов во время игр, занятий спортом, падений. Даже, если внешне ничего не заметно, повреждены могут быть десна или даже пульпа.
  • Несоблюдение гигиены. Так как в силу возраста ребенок не понимает, почему надо чистить зубы, он может недостаточно времени уделять этому процессу или вовсе не проводить никаких гигиенических процедур. Скопление налета ведет к разрушению эмали, развитию кариеса и, конечно, пульпита. Родители должны приучать ребенка к гигиене полости рта с самого раннего возраста.
  • Невнимательность родителей. К сожалению, родители часто выбирать не лечить детский кариес, мотивируя это тем, что это «временные» зубы, которые «все равно выпадут». В таких случаях часто инфекция быстро распространяется на соседние зубы.
Причины пульпита у детей
  • Отказ от еды и капризы. Характерно для малышей, которые не могут пожаловаться на боль при приеме пищи.
  • Сильная боль при жевании, которая проходит. Зубная боль у детей часто остается незамеченной – она очень быстро проходит из-за быстрого перехода заболевания в хроническую стадию.
  • Неожиданная зубная боль. Ребенок жалуется на боль в мороз или в ночное время.
  • Кариес, видимый глазу («дупло»). Даже если ребенок не жалуется на этот зуб, «дупло» или «дырка» требуют немедленного визита к врачу.
  • Подвижность зуба. Обычно это характерно для травмированного зуба. Если зуб шатается, хотя выпадать ему еще рано, обязательно запишитесь на прием к детскому стоматологу.
  • Температура, плохое самочувствие. Часто именно так детский организм реагирует на воспаление в пульпе.
  • Отек, припухлость щеки. Хотя этот симптом может показывать и на другие стоматологические заболевания, в любом случае он является поводом для срочного обращения к стоматологу.

Осложнения пульпита у детей
  • Переход воспаления на зачаток постоянного зуба, развитие инфекции в нем.
  • Нарушение пищеварения в силу отказа ребенка от правильного пережевывания пищи из-за боли.
  • Попадание инфекции в кровь, вызывающее сопутствующие заболевания.
  • Нарушение прикуса из-за раннего удаления молочного зуба.
  • Логопедические проблемы, вызванные ранней потерей зуба.
Как предотвратить пульпит у ребенка?
Среди родителей бытует заблуждение, что у малышей до двух лет молочные зубы защищены от болезней. Поэтому первый визит к детскому стоматологу случается только того, когда зуб уже болит.
Чтобы предотвратить развитие этого заболевания, следует:
Приучать ребенка к проведению гигиены полости рта, как только прорезался первый зуб
Использовать детские пасты, назначенные стоматологом, чтобы чистить молочные зубы.
Минимизировать употребление сладкой пищи и напитков. Нельзя поить ребенка сладостями из бутылочки, потому что это приводит к развитию бутылочного кариеса.
Стараться чаще давать ребенку фрукты, овощи и твердые продукты — они укрепляют зубы и мышцы челюсти естественным образом, удаляют налет.
Посещать зубного врача каждые полгода.
Вести ребенка к стоматологу при первых же признаках поражения зубов.
Помните, что лечение молочных зубов должен проводить опытный детский стоматолог. Приглашаем вас в клинику Давинчи, где наши врачи проведут прием так, что ваш ребенок никогда не будет бояться стоматологов!